+7 (926) 214-59-21
+7 (926) 214-59-31

О мотосноубайке

Идея передвижения по снегу родилась в уме людей уже очень давно. И инструменты, используемые для этой цели, не перестают совершенствоваться и эволюционировать. От досок, приделанных к ногам веревкой, до судна на воздушной подушке, мы шли достаточно долго.

И тем не менее, вполне оперативно, утилитарные средства преодоления зимнего ландшафта превратились в спортивные снаряды. Горные лыжи, сноуборд, альпинизм, снегоходный спорт. Особенно сильно динамика ощущается в зимних технических видах спорта, где, буквально за 10 лет произошла целая революция. В понимании обычных людей снегоход – это такая самоходная машина, которая успешно едет по снежному полю, преодолевая бури и метели, доставляя людей и грузы по назначению в условиях зимней стихии. Но, как видится с высоты исторической перспективы и, как часто бывает, тщеславие подтолкнуло владельцев чудо-машин выяснить, кто же быстрее. Началась эпоха облегчения веса и увеличения мощности, появились кроссовые снегоходы. И вот, однажды, то ли кому-то понадобилось переехать горный перешеек, то ли в разгоряченных умах спортсменов сам собой сложился образ героя, взбивающего пух величественных вершин опасных, и тем привлекательных, гор, так или иначе – родился горный снегоход.

Тут следует вспомнить о большой группе сорвиголов, освоивших стихию двухколёсных спортивных снарядов и увлекающихся мотокроссом, эндуро, спидвеем, FMX и бог знает ещё чем. Многие представители этой группы достаточно часто испытывают желание заполнить вакуум зимних дней или дополнить тренировки на шипованной резине и подготовленной трассе бодрыми прострелами по пухлому манящему своей девственностью полю, ближайшему лесочку или холмисто-гористой местности. Солидная часть мотоциклистов пристроила в гараж утилитарный/кроссовый/горный (нужное подчеркнуть) снегоход для частых или не очень выездов в поле/на трек/в горы, и, все-таки, душа просила чего-то поближе, попривычнее, а любимый двухколёсный боевой товарищ ласково манил запрыгнуть в седло.

Переживание смешанных чувств не оставило умы и руки некоторых энтузиастов без дела. Путём экспериментов над собой и окружающими, родилась идея скрестить снегоход и кроссовый/эндуро мотоцикл. Родился зимний мотоцикл – мотосноубайк или, для простоты, сноубайк (не путать с велосипедом на лыже).

Обычный мотоцикл превращается зимний байк путём смены переднего колеса на лыжу, а задней части – на гусеницу. Если с передней частью всё достаточно понятно – можно поэкспериментировать с углом расположения, шириной и геометрией лыжи, но в целом, снегоходная индустрия уже достаточно над этим поработала – можно взять и готовое решение, адаптировав нужным образом, то с креплением гусеницы пионеры отрасли поэкспериментировали изрядно. Стоит иметь в виду, что мы говорим о пионерстве 2000-х, не беря в расчёт первые робкие шаги экспериментаторов прошлого в определении того, каким должен быть настоящий зимний мото.

К примеру, было такое решение, под названием SnowXcycle — по сути меняется колесный диск на гусеницу, остальные части мотоцикла — тормоза, маятник, подвеска — остаются штатными.

зимний байк зимний байк

Другой вариант похожей системы предлагает канадская компания AD Boivin — набор под названием Explorer, выпускающийся в нескольких вариантах. Гусеница уже более широкая, конструкция сложнее и тяжелее. Для смены угла атаки гусеницы используется изменение угла атаки лыжи.

зимний мото зимний мото зимний мото

Американская компания 2moto пошла по пути создания независимой подвески и другого устройства привода гусеницы, которая по прежнему плотно всей поверхностью прилегает к земле. В интернете стали появляться кадры с прыжками на стойбайках, благо, теперь есть дополнительный амортизатор для отрабатывания приземления.

зимний мотоцикл зимний мотоцикл

Вообще, американцы из горных штатов — Юта, Колорадо, Айдахо хорошо продвинулись по теме сноубайков, благодаря наличию мотокроссовой и снегоходной инфраструктуры и высокой популярности данных видов спорта/досуга.

С появлением сноубайков от компании Timbersled, которая занимается производством тюнинга подвесок для снегоходов, развитие мотосноубайков дало новый виток — несколько моделей, сложная система подвески, трубчатая рама — все говорит о серьезных намерениях компании в развитии данного вида спорта в будущем, впрочем, как и растущее число его фанатов.

зимний байк зимний байк зимний байк

И, совсем недавно, с первым прототипом, созданным в 2010 году, на сцену выходит небольшая компания родом из Айдахо — Frozen MOTO, эксклюзивным дистрибьютором которой является мотосноубайк.ру.

Мотосноубайки Frozen MOTO были выбраны нами из-за того, что идеология разработки и создания набора для переделки кроссового мотоцикла в сноубайк у Frozen MOTO мотоциклетная. Т. е. главный идеолог и владелец компании отталкивался от того, что ему нравится в езде на кроссовом/эндуро мотоцикле и старался воплотить идею объедения мотоцикла и снегохода, а не просто адаптации снегоходной подвески к приводу мотоцикла. Уникальный угол атаки, подвеска от канадского производителя after market продукции для снегоходов — компании Elka, исполнение из авиационного алюминия и стали — все это делает сноубайки Frozen MOTO уникальным произведением инженерного искусства, дарящего его обладателю кучу позитивных эмоций и ярких приключений, о которых приятно вспоминать в компании друзей.

зимний мотоцикл зимний мотоцикл

И, совсем недавно, с первым прототипом, созданным в 2010 году, на сцену выходит небольшая компания родом из Айдахо — Frozen MOTO, эксклюзивным дистрибьютором которой является мотосноубайк.ру.

Обо всем этом читайте в разделах FAQ, и блог у нас на сайте, в социальных сетях, профильных изданиях по мото-снего теме и много где еще. Но лучше, запишитесь на тест-драйв в Москве или другом городе (да, мы путешествуем и, если Вас много — приедем специально) и попробуйте сами этот современный и необычный инструмент получения адреналина в зимних условиях нашей бескрайней родины. Мотосноубайки Frozen MOTO от мотосноубайк.ру — the ultimate thrill ride*.

* крайне волнующее катание